Что выбрать, мобильную версию сайта или адаптивную верстку

Доля мобильного трафика в Росси сегодня 16%

Еще недавно мобильная версия сайта воспринималась каким-то пережитком прошлого, ненужным атавизмом, если хотите. Ее заказывали у разработчиков исключительно крупные холдинги и корпорации, чаще всего "для имиджа", нежели для реального получения мобильного трафика. Однако, вместе с увеличением карманных гаджетов, а вернее их доступности и приобретении функций настоящего ПК мобильная версия сайта набирает популярность на второй волне. Однако, не меньшая доля заказчиков все чаще склоняются к выбору адаптивной верстки своего основного сайта.

Доля мобильного трафика в России в 2015 году

Небольшое лирическое отступление, чтобы наш читатель понял всю важность источника посетителей своего сайта через гаджеты. Согласно последним исследованиям доля мобильного трафика сегодня по Москве составляет 24%, то есть почти четверть. Каждый четвертый житель столицы использует для поиска товаров и услуг свой телефон или планшет! Это, согласитесь, немало. В северной столице - Санкт-Петербурге доля мобильного трафика немного ниже - 21%, однако и этот показатель аж 1/5 от общего значения. Лидерами по данному показателю являются:

Краснодар - 34%

Хабаровск - 33%

А вот и "антигерои" данной пьесы:

Анадырь - 9%

Горно-Алтайск - 8%

Абакан -5%

Но даже несмотря на это средний показатель по России составляет 16%, то есть почти каждый шестой человек.

Исходя из этого любой владелец своего бизнеса будет задумываться над тем, как же ему не просто заполучить этот кусок торта, но и какое создание сайта заказать - с мобильной версией или адаптивный.

Плюсы и минусы мобильной версии сайта

Если Вы задумались над данным вопросом, Orange Smart постарается Вам помочь. Для начала выясним плюсы и минусы заказа мобильной версии сайта в дополнение к основному.

Пример мобильной версии сайта ресторана

Проанализировав рынок можно понять, что стоимость мобильной версии может сильно колебаться, поскольку зависит от основного сайта и каким функционалом Вы хотите наполнить его "дочку". Но в среднем это от 20 до 100 тысяч рублей. Учитывая, что владелец сайта-визитки вряд-ли будет заказывать такую вещь, а вот интернет-магазин непременно, то удовольствие относительно недорогое, к тому же быстро окупится.

Если Вы зарабатываете с помощью размещения рекламы на сайте, например контекстная реклама, то монетизация с мобильной версии и с основной практически удвоит Ваш доход.

А вот внешний вид, как мы видим на примере, мало походит на основной ресурс, поэтому внешняя узнаваемость основного сайта (если она уже имеет свою аудиторию), будет под вопросом. Постоянные посетители, привыкшие к одному виду  будут вынуждены привыкать заново.

То же можно сказать и по удобству, мобильная версия не совсем то, что нужно, если Вы заботитесь о юзабельности ресурса. Однако есть еще один плюс, мобильная версия "весит" меньше, загружается быстрее, поэтому и данный аспект становится плюсом.

Плюсы и минусы адаптивной (кроссбраузерной) верстки сайта

Теперь же рассмотрим вариант, когда Вы не выбираете путь создания мобильной версии, а "допиливаете" основной сайт. Критерии те же самые: цена, монетизация, удобство пользования и скорость работы. Начнем с цены. Стоимость кроссбраузерной или адаптивной верстки Вашего сайта зависит также от сложности и объема работ, но "средняя температура по больнице" сегодня от 25 до 120 тысяч рублей, то есть немного дороже своей мобильной коллеги.

Адаптивная верстка сайта пример

Что касается монетизации - она останется на прежнем уровне, а вот функционал и "похожесть" на основной сайт - будут выше и лучше соответственно.

Естественно, пострадает скорость загрузки, поскольку мобильнику или планшетнику придется загружать сайт целиком.

Что лучше для оптимизации сайта: мобильная версия или адаптивная верстка

Сайт должен приносить прибыль, продажи, а не быть нагрузкой на визитках. Поэтому давайте разберемся, какой вариант выбрать для рекламы.

Оптимизация сайта, который является основным, просто необходима. Когда Вы выбираете кроссбраузернось - код сайта и все его наработки меняются минимально, то есть ничего не пострадает. А вот мобильную версию придется оптимизировать отдельно. Но не все так плохо со вторым вариантом, так как в случае с контекстной рекламой она будет как нельзя кстати. Поэтому в каждом конкретном случае лучше проконсультироваться с профессионалами.

Но окончательное решение за Вами, только взвесив все "за" и "против", получив консультации и обдумав их - принимайте окончательное решение.

© Студия «Orange Smart» 2009-2017

Создание, продвижение сайтов, контекстная реклама, раскрутка в соцсетях